Home

Advertisement

Customize
 
 
30 June 2009 @ 11:13 am
Панегирик-обзор  

Издание "Берег" -- это ежемесячный журнал, распространяемый среди студентов СГУ (1 из крупнейших вузов в Саратове), финансируемый спонсорами. Тираж 3 000. Первый раз я о нем узнала от главного редактора -- Натальи Волковой, которая задумала написать статью о молодежи в политике. В апрельском номере там вышла статья "Политические взгляды молодежи: от индифферентности к... чему?", где были опрошены выпускники, студенты и школьники. Ситуация получилась плачевная: политикой они или не интересуются ("мне сейчас это просто не нужно. Всё мое внимание направлено на любимую работу, семью..." -- Татьяна Семенова, 23 года), либо поддерживают "ЕдРо" ("Вертикаль власти" с человеческим лицом в нашей стране всё же лучше кучки разносортных "оппозиционеров" -- Влад Миров, выпускник СГУ). В послесловии статьи было сказано, что в следующем номере будут представлены взгляды представителей политизированной молодежи.
Политизированной молодежью оказались руководители молодежно-патриотической организации "Рось", единороссовец Денис Фадеев (по-моему, он выходец из младогадов "Молодой гвардии"), Яблочник Батурин, и я). Если говорить о нас с Яблочником, то интересны не столько интервью -- вряд ли мы сказали что-то новое -- сколько фотографии, которыми журнал нас проиллюстрировал). Фотографии редакция брала с vkontakte.ru, и оценить из выбор мы смогли уже по факту, раскрыв журнал). Особенно внушительно выглядит физиономия Яблочника за решеткой рядом с фразой "Демократ в действии" на одной странице с серьезным Фадеевым. Интересно, кого предпочтет читатель: бюрократа-чиновника, или уголовника-оппозиционера).
Сайта у журнала нет, выкладываю сканы.

   

Демократ в действии

     Ясным майским днем я попала на пикет, посвященный антипризывному рабству. Против неконтрактной армии протестовали представители почти всех оппозиционных партий и течений — не так много, как хотелось бы, всего человек двадцать. Но пикет в центре города состоялся — во многом благодаря смешным лозунгам типа «Хочу военную форму от Юдашкина» или «Увеличим срок службы до 25 лет» — люди хотя бы обратили внимание на существование проблемы. Плакат со стебным слоганом «Дедовщина — основа порядка, стабильности и суверенной демократии» держал в руках молодой человек по имени Александр Батурин.

     Саше — 25 лет, он лидер молодежного «Яблока» в Саратове и врач-хирург 2-й клинической больницы. Политикой стал интересоваться еще в школе — как раз в конце 1990-х везде устраивались политические дебаты, даже среди учащихся средних учебных заведений. Александр вспоминает об этом как о времени относительной свободы:

     — Тогда не было еще однопартийной системы, многие люди интересовались непростой политической ситуацией в стране. Сейчас все иначе — наши сограждане редко думают, у них либо времени не хватает — деньги зарабатывают, либо желания нет — Путин с Медведевым все решили уже.

     Саша Батурин вступил в «Яблоко» в 2007 году, когда на очередных выборах в Государственную Думу эта демократическая партия — да и не только она — не прошла в законодательное собрание.

     — Я увидел, насколько сильно ущемляются права не только «Яблока», но и всех оппозиционных партий: не давали эфира на телевидении, не печатали в печатных СМИ. И уже тогда перестали существовать ТВ-6 и независимое НТВ.

     Именно это подтолкнуло молодого человека на активный политический путь. Он без всякой бравады, очень спокойно, рассказывает о том, что иногда его вызывают в Управление по борьбе с организованной преступностью (сейчас Центр «Э» — управление по борьбе с экстремизмом), забирают с пикетов в милицию и держат в обезьяннике без протоколов.

     — Нас боятся, боятся, что оппозиция, в конце концов, объединится,— говорит Саша.— Мы пытаемся сделать это — в общественном движении «Солидарность», которое возникло в прошлом году. Но наше объединение — не экстремизм, это позиция. И наше конституционное право.

     Александра Батурина не зовут в Молодежный парламент, а на дискуссии в молодежный клуб «Яблока» не приходят из «Единой России» даже и с приглашением. Контакта нет, нет и далеко идущих планов на реальное влияние в стране. Но Батурина это не смущает:

     — В рабовладельческом государстве тоже было все глухо, однако и там случались протесты, перевороты, изменения строя.
     А пока «Яблоко» не является думской партией, здесь практикуют политику так называемых малых дел. Например, правозащитник и «яблочник» Александр Журбин в Саратове занимается проблемами жилищно-коммунального хозяйства, вполне успешно пытаясь объяснить обычным собственникам жилья, в чем выгода ТСЖ. Лидия Свиридова, возглавляющая Комитет солдатских матерей (эта организация существует внутри «Яблока»), много лет решает вполне реальные проблемы, возникающие у призывников и солдат. И это еще не все, что могут демократы…

 

   

От мысли до дела

     Когда мне рассказали, что работу общественного движения «Объединенный гражданский фронт», основанного несколько лет назад Гарри Каспаровым, в Саратове координирует 20-летняя барышня, я не поверила. Да и когда мы с Дианой Ереминой встретились, трудно было совместить обывательские представления о политическом деятеле и образ худенькой большеглазой девушки, обладательницы ироничного нрава и длинных волос. «В столь раннем возрасте — уже политическая, тем более оппозиционная деятельность…» — пронеслось у меня в голове. Но Диана тут же опровергла и эту мысль в том числе:

     — В 20 лет заниматься политикой не тяжело. Тяжелее потом, когда становишься старше, когда смотришь вокруг себя и понимаешь, что ты ничего в мире изменить не сумел. И при этом политическая деятельность и четкая программы жизни друг друга не исключают.

     Диана рассказала, что была сторонником Путина еще с 2000 года. Она любила смотреть телевизор и верила всему, что там показывают:

     — А если человек у нас в стране смотрит телевизор, то это значит, что он думает, что в России проблем просто нет. Вот и я тоже — а зачем думать вообще, если картинка такая идеальная?

     Идеальная картинка разрушилась после дела над Ходорковским, которое началось в 2003-м. С того времени Диана полюбила «Эхо Москвы» — восемь месяцев слушала его, а потом вдруг на вопрос, за какую партию будет голосовать на выборах в облдуму, она неожиданно для себя самой ответила: «За «Яблоко»». «Тогда я поняла, что я вовсе не за Путина»,— этот факт из биографии Дианы Ереминой можно расценивать как переломный.

     Сегодня она учится на юриста, мечтает стать адвокатом и всегда носит с собой на пикеты и митинги оппозиции сантиметр от «Единой России»: вымерять по правилам количество метров на одного человека — это требование пишут в разрешениях администрации города. Политические свои дела воспринимает не как работу, скорее — как хобби, удовлетворение потребностей по Чернышевскому: кому-то хочется на дискотеку сходить, а кому-то — с плакатами по пикетам побегать. Милицейские провокации и вызовы в Центр «Э» Диана называет сопутствующей шелухой.

     Она считает, что сегодня на власть воздействовать невозможно — все, что делается оппозицией, это влияние на простых людей:

     — Человек под воздействием плакатов может хоть как-то начать думать. Он может быть согласен с тем, что написано на плакате, и не согласен. Если не согласен, то и пусть. Если же согласен, то начнет думать: «Молодец, отстаивает мою точку зрения! А почему меня там нет?».

     Потому что есть Диана Еремина, милая девушка и разумный человек, который считает, что от нее что-то в стране зависит и может измениться.

Ну хоть кто-то назвал меня разумным человеком).
Кстати, я тоже принимала участие в антипризывном пикете, о котором здесь было сказано. Была одним из организаторов, и долго не могла получить на него разрешение).

Заодно выкладываю ссылки на цветные фотки вконтакте:
Яблочник: http://vkontakte.ru/photo306456_130015567
Я: http://vkontakte.ru/photo3147892_79395738 и http://vkontakte.ru/photo3147892_119009665

 

 
 
( 18 comments — Post a new comment )
san4izz[info]san4izz on June 30th, 2009 08:07 am (UTC)
Обожаю журналистские штампы)))))
«Тогда я поняла, что я вовсе не за Путина»,— этот факт из биографии Дианы Ереминой можно расценивать как переломный.
Ёж в пальто: Мой первый ёж[info]holden_k on June 30th, 2009 09:26 am (UTC)
Озадачило выражение "антипризывное рабство" :)
А вообще неплохо написано.
diana_saratov[info]diana_saratov on July 1st, 2009 11:48 am (UTC)
)))) а я и не заметила)
lenivets_sar[info]lenivets_sar on June 30th, 2009 07:07 pm (UTC)
Об известности Дианы
"Солидарность" победит!!!!!!
Слава героям!!!!!!
Слава Диане!)))
(Anonymous) on July 1st, 2009 06:47 pm (UTC)
Губернатор Гадюкина
Французкая мелодрама "Двое в городе"...
diana_saratov[info]diana_saratov on July 1st, 2009 06:55 pm (UTC)
Re: Губернатор Гадюкина
))) Возможно, потом нас станет больше *двусмысленно*
almash: annoyed[info]almash on July 2nd, 2009 06:30 pm (UTC)
Хорошо, что пишут.
Плохо, что пишут плохо.

…А почему меня там нет?».
Потому что есть Диана Еремина


Вот что журналюга хотел этим сказать? ;(
Ну, и фотки…
diana_saratov[info]diana_saratov on July 3rd, 2009 10:30 am (UTC)
Я думаю, она не связывала вместе 2 этих предложения
ahtyrko[info]ahtyrko on July 5th, 2009 05:30 pm (UTC)
а вообще что-нибудь связывала?
брать фотки с сайта вконтакте.ру и даже не ставить ссылку при этом - это низко! а потом еще вы спрашиваете, чем отличаются желтые газетенки от массовых изданий)
ahtyrko[info]ahtyrko on July 5th, 2009 05:29 pm (UTC)
а ты выходные данные журнала-то смотрела?
РПЦ вокруг нас))
diana_saratov[info]diana_saratov on July 6th, 2009 08:16 am (UTC)
Да))) Бог за меня!
Чуков Денис Владимирович[info]chukov_denis on July 12th, 2009 01:30 pm (UTC)
Между прочим, Наташа Волкова - моя добрая знакомая :-))) Это именно я её вывел на тебя, Яблочникова и Вострикова с Райсом :-)))
Чуков Денис Владимирович[info]chukov_denis on July 12th, 2009 01:31 pm (UTC)
Бля, ЯблочникА, конечно :-)
diana_saratov[info]diana_saratov on July 14th, 2009 10:35 am (UTC)
Да, я помню) Надо было это в посте отразить?)
Оптимистичный фаталист[info]sogdiec on July 20th, 2009 09:46 pm (UTC)
просто молодеца. :)
sartorkvemada[info]sartorkvemada on July 21st, 2009 09:58 am (UTC)
Почитал журналчик. Кому нужен оригинал, могу поделиться)
Особенно порадовал "боевой" путь подЕРовца.
Вот думаю поддержи я с самого начала позицию "ЕР" тоже бы давно пришлось ходить в галстуке, пиджачке по всяким "нужным" кабинетам.
А я джинсы с джемпером люблю. Так что никакой "ЕР")
diana_saratov[info]diana_saratov on July 22nd, 2009 04:44 am (UTC)
Вот так судьбу страны определяют гардеробные пристрастия)
sartorkvemada[info]sartorkvemada on July 22nd, 2009 06:45 pm (UTC)
А вот так изучая роль личности в истории, оказываеться, что на самом деле ее (историю) делают не классы, страны и армии. А какие-то "мелочи" по историческим меркам!
 
 

Advertisement

Customize